Рано утром я открыл глаза и потянулся к телефону.
Не то чтобы мне очень хотелось, но человек я довольно ответственный. Если я не посмотрю, что пришло, меня накроет паника - я только недавно нашел, куда устроиться, и просыпаюсь с мыслью "о боги, меня уволили". Но, если уж меня не уволили, и в почте ничего нет, то...
А кто мне может написать? Кто угодно из нашего королевства.
Королевство существует так давно, что я родился позже, чем оно было основано. Его подданные разбросаны по всему миру, имеют действительные паспорта, свое (неофициальное) правительство, свое образование и свои верования. Не думаю, что вы это сразу поймете, а если даже и поймете, то, может быть, и присоединитесь. Это отдельный разговор. Нельзя сказать, что мы какие-то уж очень особенные, но мы сильно отличаемся от большинства населения планеты именно тем, что у каждого из нас с самого начала полным-полно знакомых и друзей и мы с ними не ссоримся.
Так как все граждане Королевства связаны между собой, то все знают всех, а кое-кто приводит новых граждан. Например, как я. Я уже родился таким и точно знаю, что на мой первый день рождения пришло человек пятьдесят.
а дальше
Все это совершенно прекрасно, но я по природе необщителен и работаю с крупными животными, и поэтому предпочитаю поддерживать контакты как-нибудь еще, без этих ваших бесконечных встреч и разговоров, от которых в период нашей активности или праздников закипают крупные города. Например, мне проще сходить в сеть и поздравить всех с днем рождения. А вот - моя новая игра, где мои дорогие соучастники по мне не скучают, а я между делом могу заняться чем-нибудь еще.
Например, я могу зайти в свое поместье и пропасть там на полтора часа, пока часы не скажут, что работа ждет.
В однородной среде даже мода на игры распространяется со скоростью чумы. Мы довольно демократичны по сравнению с ведущими демократиями мира - у меня в друзьях три кластера из разных стран и даже Ее Величество.
Получив шквал подарков и отправив столько же, я решил в кои-то веки посмотреть, какие владения она себе завела. Как я знаю из соцсетей, Королева живет на последнем этаже небоскреба где-то в Сан-Франциско, откуда виден весь город, и постоянно думает о нас.
К моему большому удовлетворению, у нее оказался очень ухоженный двор, конюшни - почти как наши! - шикарное поместье строго по центру карты, а также несколько разных веселых уголков, соединенных чисто выметенными дорожками. По дорожкам ходила маленькая человеческая фигурка и подметала воображаемые листья.
О-о-о! - подумал я. Королева в своем репертуаре.
Я послал ей в подарок десять алмазов, но не думаю, что это было очень необходимо - Ее Величество довольно сильно продвинулась в игре. Просто жест вежливости и восхищения.
Новая работа отнимает у меня дикое количество времени. С одной стороны, когда у нас еще не было ни сетей, ни даже интернета и я бегал по вызовам как частник, к домашнему зверью, и мне было тяжелее, чем прочим: только заснешь, бац, у кого-то рожает кошка и не может разродиться. С другой стороны, если работаешь в клинике, где три четверти сотрудников - подданные твоего же Королевства, то нужно быть, в некотором роде, примером для юных граждан. Поэтому я очень устаю и в перерывах трачу все время на эту милую наивную игру, успокаивающую нервы.
За последний месяц мое поместье расширилось вчетверо.
Я не очень люблю наносить визиты, но заходить в королевские владения стало отдельной традицией.
Изображение можно было приблизить, и, когда я увеличил квадрат около конюшен, маленький дворник весело помахал мне рукой. Забавляясь, я прибавил еще немного и вдруг с удивлением увидел, что у маленького человечка лицо Королевы. Он отвернулся и продолжил подметать.
Весь день, составляя отчеты, осматривая собак и промывая козий глаз, я нет-нет да вспоминал это. Неужели Ее Величество скучает по дополнительной работе?..
Ведь она постоянно думает о нас.
Как очень многие жители Королевства, я открыто выражаю свои мысли в любой доступной форме, поэтому я зашел в сеть и записал свои соображения. Разгорелась бурная дискуссия, в которой бесконечно шутили по этому поводу. В конце концов, я устал и подумал, что Ее Величество никогда не тратит свое время на дискуссии, почему бы так не поступить и мне.
Поэтому я опять зашел к ней в поместье полюбоваться на постройки и обнаружил, что из конюшни вышла микроскопическая, хорошо нарисованная кошка. Кошка мяукнула, подняла хвост и пошла по своим делам. Проследив ее путь до главного здания, я выяснил, что кошка входит в него и исчезает.
Спустя несколько недель я обнаружил еще несколько персонажей. Это были чистокровная лошадка, маленький пони, собака неизвестной мне породы, два-три человека в разных ливреях (очевидно, слуги) и орел, сидящий на ветке. Над пристанью острова, на котором было поместье, кружили чайки, а в море плавали лодки. Я понимал, что кто-то решил сделать Ее Величеству подарок и модифицировал игру, и, само собой, любовался.
...Мы все думаем друг о друге, но иногда тот или другой человек исчезает из сети на целые месяцы, а то и годы. Тогда я по нему очень скучаю. Его страница полна записями в духе "куда ты делся?" или "позвони", но все понимают, что он устал. Он отправляется в дальний поход, или горит на работе, или идет в горы, или заводит семью, и у него медовый месяц. Но уставшие люди вызывают полное понимание - невозможно же все время общаться. Я, например, не могу.
Иногда для этого можно выбрать одного друга и общаться только с ним, но никто никогда не выбирает меня. В юности так еще было, а потом - нет.
И тут я подумал - а почему никто и никогда не выбирает Королеву? В конце концов, она устала и я устал.
Это была очень странная мысль. но, похоже, так и есть. У Королевы нет ни одного выходного. У нее нет официальной работы. Она чуть ли не каждый час появляется в сети, она постоянно дает комментарии пресс-центру, а то и приезжает лично с благотворительностью в самые дальние углы. У нее, конечно, есть друзья, но она никогда не фотографируется с ними в обнимку. Я не слышал, чтобы у нее были враги - хотя они, конечно, есть - или на нее совершались покушения. Но так, чтобы ни дня...
В общем, я взял себя в руки и написал Королеве личное сообщение.
Билет на самолет пришел в тот же день, а перелет занял двенадцать часов. По дороге из аэропорта я с удивлением разглядывал цветущие магнолии. У подножия огромного здания, окруженного маленькими двухэтажными деревянными домиками - еще один культурный шок - я стоял, пока мой мессенджер не пиликнул "заходи".
Когда я вошел, я чуть не стукнулся головой о притолоку. Квартира была очень маленькой и состояла из двух комнат и общей ванной.
С подоконника окна, завешенного знаменитой бархатной черной занавеской, на меня посмотрела желтыми глазами большая кошка.
Никого больше в квартире не было - другие люди бы там просто не поместились. Ее Величество была очень маленького роста и одета во что-то очень домашнее и поношенное. Она дружески обняла меня и пригласила на кофе. Квартира была обставлена ужасно минималистично, и самым понятным предметом в ней была кофеварка.
- Пару дней можно себе позволить - сказала она. - Один я проведу с вами, а второй просто просплю.
Я не очень понимал, что делать.
- Может быть, пойдем гулять? У вас красивый город.
- Я последнее время не выхожу из дома - улыбнулась Ее Величество. - Мне тяжело. На улицах люди, на пляже люди... Давайте лучше так.
И тут у нас отключилась способность говорить.
Как я потом вспоминал, мы провели день, ни сказав друг другу ни слова, и начали разговаривать только к вечеру. Я пил кофе. Я сидел в кресле. Я неожиданно для себя осмотрел ее кошку, записав на листке несколько советов. Я бродил по комнате, пока Ее Величество сидела на окне и курила. Наконец, мы начали блуждать, не пересекаясь, а после сели на кровати друг напротив друга и раскрыли книжки - у нее был сборник японской поэзии на японском, у меня - "История римской империи".
Благодарение богам, это был лучший день в моей жизни!
- Даже не знаю, почему вы мне ответили - задумался я. - Я ведь не представляю из себя ничего особенного.
- Зато вы сделали это вовремя. Я совсем устала. Может быть, вы как-то умеете понимать, когда люди ничего не говорят? - перед нами прошла кошка и махнула хвостом.
- Знаете, вы мне нравитесь. Давайте иногда молчать вместе.
- Давайте. А у вас есть какое-то другое место для жизни?
Она подошла к стене и потянула за невидимую мне ручку. Я уже ожидал, что откроется дверь, и за ней будет ее великолепное поместье, и приготовился затаить дыхание. Но из-за дверцы посыпались какие-то конверты, и Королева поспешила закрыть сейф.
- Нет - она разочарованно развела руками. - Кажется, придворного мага мы не нанимали. Дела, дела...
- А где же вы отдыхаете? - я был в настроении проанализировать ситуацию. - Вы так много выступаете в сети, проводите эфиры, пишете пресс-секретарям глав государств, знакомитесь...
- Я с этим просто живу - объяснила Ее Величество, и на ее лице я заметил хорошо знакомое выражение. - Я просыпаюсь, боюсь, отвечаю на сообщения, иду в игру отдыхать и строю там домики. А потом выполняю королевские обязанности. И так всегда.
На меня снизошло озарение.
- Н-но ведь мы все так делаем...
- Вот именно, что все.
Я почувствовал себя неловко.
- Но ведь все ваши подданные могли бы скинуться по самой мелкой монете и купить вам какое угодно поместье, и никого бы это не обременило... Вы бы могли переехать куда угодно и жить там в полной тишине и покое. И ваши друзья тоже...
- А меня устраивает - грустно сообщила Королева. - Ведь они мне и так подарков надарили! Кроме того, настоящая Королева никогда ничего не берет у тех, кто еле сводит концы с концами. А таких очень много.
- Но они бы почувствовали себя значительными. И им бы стало легче сводить концы с концами!
- Тогда бы я начала от них зависеть - отбрила меня Королева. - И точка. Пусть помогают друг другу, в мире нет лишних денег. Хотя... Я подумаю. Может быть, когда я уступлю место следующей королеве...
- Да... - вздохнул я. - На пенсии вам будет удивительно хорошо.
Мы еще немножко покурили, посмотрели на город, и я начал собираться.
Теперь мы иногда вместе молчим.
Я много раз после этого представлял, как Ее Величество сидит на подоконнике своей маленькой квартиры в Сан-Франциско, курит сигару и гладит кошку, а внизу переливаются вечерние огни.
Она никогда не купит себе поместье.
Невозможно столько думать о нас.
Просто кто-то чувствует, что ему не совсем подходит, но он как-то уже привык.