Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Стали мы там трепаться, поминая почившую ле Гуин. Мне написал чел, который переехал в Массачусетс уже вполне взрослым, лет в 30, а сейчас ему около 50. У него совсем другой подход к чтению, так что неожиданно пришло в голову, чем отличается мой, а также - что я вообще видел вокруг (и сейчас вижу).
Вообще ситуация типа союза - "у всех сначала на полках стояло одно и то же, а потом что-то другое издали и оно сразу начало стоять у всех на полках в таком же порядке" - привело к очень странным вещам.
Надо было выбирать, какие тебе книжки нужны, причем выбирать никто не умел, и это при сформировавшемся вкусе у 17-18 летних нас. Знать, что тебе нравится и точно знать, что тебе должно нравиться - еще не значит "уметь выбирать". Книги начинали восприниматься как... м... ну, как кусок материи с каким-нибудь определенным зарядом. Возьмешь этот кусок, целиком, со всеми полками - получишь определенный заряд. Возьмешь другой - только чур целиком, со всеми полками - получишь другой.
Наличие у человека своего собственного мнения и какого-то направления хотя и рассматривалось, но почему-то так, как глядят на магниты - либо ты положительный, либо ты, в определенном смысле, отрицательный.
В конце концов все запутались, так как не умели глядеть на книги как на книги, а не как на знак принадлежности. Было очень смешно.
Сейчас, кажется, та же история заканчивается с мультами). Я серьезно видела людей, у которых где-то ближе к 50 все заканчивается на "какой сериал ты смотришь".
Постепенно люди расслоились, перестали составлять по каким-то вопросам единое целое и обзавелись кучей мнений, а также - отдельными книжными полками. Но я до сих пор замечаю, что у многих есть то же самое отношение к авторам - авторы не должны писать "разные" книги, они должны быть похожи. Кто-то из френдов выражал неодобрение, что Эко развлекся написанием комикса по царицу Лоану, а уж наличие у той самой ле Гуин штук 10-15 длинных "энциклопедических" описаний ее миров в виде книг, где никакого экшна нет, вообще вызывает у них странную реакцию.
То ли это синдром усталости мозгов (после работы если и читать, то знакомое), то ли еще что-то, но главное - сериалы. К этому прибавляется нехилое количество сигналов "свой-чужой", "чужое" читать никто не хочет.
Это по-прежнему остается жирной пометкой маркером на человеке - "что ты читаешь". Какие-то книги и сериалы, кажется, считаются предназначенными только для умных, какие-то - только для тупых, этакий подростковый подход. Но это почти всегда серия. Или очень похожие друг на друга книги.
Если книги разношерстные, пометка исчезает.
Когда нам было 17, Лукьяненко, наверное, тогда было около 25, сколько ему там.
Он прекрасно усвоил способ "чтения полками". И он, и остальные сейчас берут какой-то желательный на ближайшую пару лет контекст, за который дают деньги, и засовывают это в книгу. И книги должны быть одна к одной. Раньше меня очень удивляло, почему издательства просят "серию", теперь я понимаю, на кого они ориентированы. На усталых людей, которые замотались опознавать "свой-чужой" и составлять по каждому поводу собственное мнение.
Может быть, поэтому большая часть издаваемых фантастов, даже не отвязанных патриотов, сейчас пишет сериалы, сериалы и сериалы. Полка должна быть большая.
И все, что ими написанное, должно иметь только один заряд.
Неоднородность тоже как-то не одобряется.
Вообще ситуация типа союза - "у всех сначала на полках стояло одно и то же, а потом что-то другое издали и оно сразу начало стоять у всех на полках в таком же порядке" - привело к очень странным вещам.
Надо было выбирать, какие тебе книжки нужны, причем выбирать никто не умел, и это при сформировавшемся вкусе у 17-18 летних нас. Знать, что тебе нравится и точно знать, что тебе должно нравиться - еще не значит "уметь выбирать". Книги начинали восприниматься как... м... ну, как кусок материи с каким-нибудь определенным зарядом. Возьмешь этот кусок, целиком, со всеми полками - получишь определенный заряд. Возьмешь другой - только чур целиком, со всеми полками - получишь другой.
Наличие у человека своего собственного мнения и какого-то направления хотя и рассматривалось, но почему-то так, как глядят на магниты - либо ты положительный, либо ты, в определенном смысле, отрицательный.
В конце концов все запутались, так как не умели глядеть на книги как на книги, а не как на знак принадлежности. Было очень смешно.
Сейчас, кажется, та же история заканчивается с мультами). Я серьезно видела людей, у которых где-то ближе к 50 все заканчивается на "какой сериал ты смотришь".
Постепенно люди расслоились, перестали составлять по каким-то вопросам единое целое и обзавелись кучей мнений, а также - отдельными книжными полками. Но я до сих пор замечаю, что у многих есть то же самое отношение к авторам - авторы не должны писать "разные" книги, они должны быть похожи. Кто-то из френдов выражал неодобрение, что Эко развлекся написанием комикса по царицу Лоану, а уж наличие у той самой ле Гуин штук 10-15 длинных "энциклопедических" описаний ее миров в виде книг, где никакого экшна нет, вообще вызывает у них странную реакцию.
То ли это синдром усталости мозгов (после работы если и читать, то знакомое), то ли еще что-то, но главное - сериалы. К этому прибавляется нехилое количество сигналов "свой-чужой", "чужое" читать никто не хочет.
Это по-прежнему остается жирной пометкой маркером на человеке - "что ты читаешь". Какие-то книги и сериалы, кажется, считаются предназначенными только для умных, какие-то - только для тупых, этакий подростковый подход. Но это почти всегда серия. Или очень похожие друг на друга книги.
Если книги разношерстные, пометка исчезает.
Когда нам было 17, Лукьяненко, наверное, тогда было около 25, сколько ему там.
Он прекрасно усвоил способ "чтения полками". И он, и остальные сейчас берут какой-то желательный на ближайшую пару лет контекст, за который дают деньги, и засовывают это в книгу. И книги должны быть одна к одной. Раньше меня очень удивляло, почему издательства просят "серию", теперь я понимаю, на кого они ориентированы. На усталых людей, которые замотались опознавать "свой-чужой" и составлять по каждому поводу собственное мнение.
Может быть, поэтому большая часть издаваемых фантастов, даже не отвязанных патриотов, сейчас пишет сериалы, сериалы и сериалы. Полка должна быть большая.
И все, что ими написанное, должно иметь только один заряд.
Неоднородность тоже как-то не одобряется.
А мне не быть популярным автором. )
Хотя есть хорошие случаи, типа детской литературы, туда сейчас все сбегают.
Имхо, это здоровый плюс .
Не вижу, почему расслоение литгероев на плохих и хороших неправильно. Обрыдла эта жвачка про уникальность каждого, и обязанность каждого понимать любого выродка.
И, наконец: по чьему заказу, по твоему, писал свою фантастику Герберт Уэлс?
Почему "литгероев"? Деление книжек _в зависимости от статуса и сигналов "свой-чужой" на плохие и хорошие. Как вообще писать что-то, точно не зная, какой у тебя герой и что в нем хорошего? )
Есть, конечно, книжек про выродков и сложную мотивацию, но спокойно можно отличить "Молчание ягнят", где никто не прощает Лектера, от его продолжений, где ему почему-то сочувствуют ))).
Когда писатель пишет разные книжки и пробует себя в разных жанрах, а то и вообще в разных стилях - он не обязан заражаться, например, расхожими вирусами про "умных, но недобрых" или "бабы дуры". Если он сложный - он может вообще оставить вас перед моральным выбором.
Кстати, если серия выдыхается, там всякой фигни сразу штамп на штампе, заказ же.
А Уэллс, конечно, мимими, но он нам запомнился как родоначальник жанра, а не как большой специалист. Лучше было Киплинга в пример привести, так мы его тоже любим не за вставки о службе королеве.
А эти за что боролись со своими "русские всех завоюют"? Не победят, а завоюют. И начали задолго до Грузии и Украины.
Причем именно империя, именно война, именно реванш за все обиды, именно оно.
Даже клон Стругацких С.Витицкий выводил максимум "русскую культурную экспансию" (когда все от нас тащатся).
А эти чем занимаются?
90% всей "альтернативной истории" - воображаемый крутой передел методами нагибания. Еще никакого Пу не было, а они уже начали. И продолжают.
Ты меня ни с кем не путаешь?
И с каких пор псевдопатриотичечкие писатели - вообще часть страны? Они слишком хорошо для этого кушают.
Ты ещё скажи, что правительство - часть страны..
Вот поэтому я говорю, что я ничего не читаю.
В глубине души мало кто осознает, что нужно из нее вылезать, только тогда будет образование, развитие и вообще какой-то душевный корм, а не просто хорошая привычка.
Galadriel, ну, типа.
Амеба, конечно, завещала делиться , но ведь не на касты же.