читать дальше
АЯ
Ая и А.В. сидят наподоконнике и спорят.
Вы заведовали моим восстановлением?
Я — никогда. Я только проследил, чтобы все было сделано хорошо. Понимаете, это должно было быть хорошо, а не идеально. Идеальное вас убьет.
Отчего я умерла?
Вы? Вы же не умерли. Вы не можете умереть, Ая! Вы же искусственная! Если бы я не знал, что вы существуете, я бы никогда не узнал о том, что существуют такие уникальные создания, и...
Не врите. Я знаю, что у вас в клинике полно кукол.
Ладно, ладно — машет он руками. - Я опять соврал. Но вы же действительно не умерли на самом деле...
А это была не смерть? Я очень долго бродила везде, как настоящее привидение. Так скажите мне, отчего я умерла? - она пристально смотрит на него.
От химического ожога и невосстановимых повреждений — смотря вниз, на асфальт, говорит А.В. - По вам прокатилась цистерна с горючим для... Для летательного аппарата, частью которого вы были. Это уже не было экспериментом. Это относится к... Нет, я не могу вам этого сказать!
Ая напрягает все силыдля ментальной атаки, понимая теперь,почему ни сканер, ни другие детекторыне определяют ничего. Эта техника ейуже знакома. Она понимает, что, дажедотронувшись или взяв пробу на анализ,она сразу забудет все, что узнала. ИлиА.В. действительно состоит из каких-тостранных композитных материалов (чтомаловероятно, ведь он - человек, и рукиу него мягкие) или носит в себе прибор,подавляющий сканирование. Nolime tangere – смеялись изобретатели почтисемьдесят лет назад. Все есть — исследоватьнельзя. Для нее он — темная фигура,которой больше нельзя коснуться.
Обычная фигура в пиджаке- короткая, коренастая.
- Я не могу вам ничегосказать — чересчур трагически шепчетА.В. - Я же живой человек, хоть и придуманный,я наделаю ошибок. Мне действительноочень жаль. Однажды вы узнаете...
КЛИНИКА
Рассказ стажерки Ниты
Он опять разбился.
Валерьевна насиделасьу его постели и вышла из палаты. Он жемертвый, говорю я. Он же не хочет, чтобыего спасали, сам сказал.
Но она следит за тем,что ему дают, как приклеивают биоклеемна место отпавшие кожные покровы, какзаменяют кости на целые, а потом идетко мне и плачет.
А что она плачет? Он женичего не хочет.
Ему орден дали, ей ордендали, а он ей возьми и скажи — я тебя,дурак, любил и потому добровольцемумирать вызвался. И до сих пор, говорит,люблю. Я б за такого правую руку отдала,только б он не умирал, а она говорит, нетот этой тинктуры зеркального средства.Не оживишь его. И ничего ему теперь ненадо. Пошел сейчас из пожара народвытаскивать полез, обгорел весь. Ничегоему теперь не надо. И плачет.
И я плачу. Он к нам домойприходил, он не знал, что я здесь работаю.Наверное, он и не замечает меня.
А что она плачет?
Он же не хочет ничего.
Мне тут рассказываланаша ничьядевочка ночью, когдав палате темно. Штрашнуюишторию рашшкаживала, не как-нибудь.Она у нас живет давно, потому что нерастет. А не растет, потому что ее никтоне забирает. Такие случаи бывают. Я бсама забрала, да некуда. Мне ее никогдане отдадут. Она тут третий год, первыйдаже в школу ходила, второй ходила, а натретий уже люди коситься начали. Мы сней учебники читаем. Вся моя практикас ней проходит.
На дежурстве скучно, аей хочется со мной посидеть. Ну вот, онасидит и рассказывает.
Иногда средишкольников, идущих с занятий, попадаютсядети, глядящие в никуда. Они не устали,не спят на ходу, не перегружены бесконечнымколичеством абсурда, рассказанного науроке истории, которая меняется вучебниках каждый год. Они просто идути смотрят перед собой.
Если вы видитетакого ребенка, пожалейте его, но,пожалуйста, не подходите. У него неглаза, а зеркала. Не смотрите в них.
Ониполучаются такие оттого, что дома укакой-то мамы есть неправильное зеркало.Она перед ним кривляется, стараетсянакраситься, намазаться, затирает пудройпятна от синяков и не понимает, чтокосметикой-то давно никто в такомколичестве не пользуется. И идет потомпо улице вся такая накрашенная средибела дня.
Ребенка все спрашивают- а что это у тебя мама такая? Может, онаработает в кино?
Ребенок начинаетпридумывать, чтобы маму можно былоспасти от злых языков. И говорит, чтомама - актриса. Или, там - работает вкосметическом салоне. Или стюардессав самолете. Или еще кто, только бы не то,что на самом деле.
А потом ребенок такпривыкает изворачиваться, что уже неговорит, а только отражает.
Его учительспрашивает, а он отвечает то, что уучителя в голове.
Его подружкаспрашивает - ты меня любишь? - а он говоритто, что ей хочется. А потом раз, и бросил.Так в соседнем доме было. Чем старшетакой человек, тем больше он отражает.Он всегда говорит только то, что выдумаете в этот момент.
Но ведь вы жене поверите, что говорите сами с собой?Поэтому он все слегка искажает, согласноизгибу зеркала. И если вы думаете, чтоон идиот, он вас убедит, что идиот - вы.И вы поверите.
Бывает, что потом ходятпо улицам такие трясущиеся, в мокрыхштанах, со слюнями на пузе.
Или еслиего кто-нибудь ограбить захочет илиубить - представляете, что будет?
Ноте, которые вырастают, они обычно уженичего не боятся и ничего не хотят. Ониходят и всех отражают. Работают политикамиили телеведущими, или еще кем-то, ктовсем служит. Одна тетка работаласмотрительницей в туалете.
У них вголове сплошные зеркальные пленки, каккинопленки, только блестящие такие. Накаждой пленке записано, кто чего боится,кто чего хочет, кто что сказал, когда взеркало посмотрел.
А потом пленкитвердеют, и люди-зеркала умирают . потомучто нельзя такому человеку жить безгибкости и обновления зеркальноговещества.
За руку такого уже не возьмешь- порежешься. Лучше не пробовать.
Еслис размаху уронить их головой на асфальт,череп расколется, как хрустальный, ибудет видно, что там сплошные зеркальныеосколки.
Не надо с ними так.
...А потом Татьяна выходитиз дверей больницы.
Свет, шум и автомобильныегудки, солнце ослепляет всех, кто смотритв небо. Татьяна стоит и шалеет, покаветром от проезжающей машины не хлестнетпо глазам и не кинет поперек лица лохматуюпрядь — тогда Татьяна очнется и приметсязаплетать косу.
Через дорогу- перекресток. На перекрестке стоятАнна и Анита.
Я просто хотела сделать все так, как на самом деле.
Все как на самом деле? Да так вообще не бывает. Не бывает так, чтобы у человека это было в голове. Ты просто где-то услышала словосочетание «зеркальные нейроны» и решила, что, если дать человеку много ненужного барахла, то все будет хорошо. А так не бывает.
Бывает!
Не бывает.
Бывает!
В голову себе засунь и проверь, бывает или нет!
Все равно бывает!
Анита озадаченноразглядывает стоящую наостровке безопасности коробочку сосколками зеркал. Кроме этого,в ней есть и радужные стеклянные шарики.
Анна ехидно смотрит нанее – мол, возьми, возьми. Возьми!..
Но Анита молча отдаетей коробочку и уходит.
За ними наблюдает отсветофора человек в рваном камуфляже,с чемоданом в руке. Он только что выбралсяиз неприятных мест и очень всем недоволен.
@темы: роман про Мирона