Это тот самый вечный школяр, который внезапно получил наследство, отягощенное фамильным призраком (рассказ "Дом").
читать дальше
Как известно, есть само Побережье, а есть бывшая степь, которая упиралась некогда в заболоченную местность (на месте бывших лесов). пока этот бардак не исследовали, считалось, что там никто не живет, потому что со времен потрясения мира очень большая часть страны - труднодоступна и необитаема.
Но за болотами начинается огромнейший лес, рассеченный рекой, а река нашла выход через горы к морю.
Вот в лесах они и жили, в одном из владений, и часть реки была их собственностью.
У этой семьи было одно, довольно странное, свойство, как и у многих родов, имеющих в тех странах длинную историю - заданные изначально способности детей. Всегда выходило так, что дочери - непременно умницы и изобретательницы, а сын - воин и будущий вожак, и кое-кто до изгнания семьи из равнинных королевств был генералом, а имена ловких дев Горра можно встретить в трудах по орошению земель, по изобретению водопровода, да и в прочих интересных книгах.
Семейство Горра - ужасные раздолбаи. Они происходят от тех самых лесных разбойников, ветви богатого рода, которая чем-то не приглянулась тогдашнему королю и ушла "за болота", казалось бы, пропадать. Оказалось, что там вовсе даже и не болота до самого горизонта, а вполне нормальные леса, и потомственные вояки очень быстро сдружились с владыками речных замков и охотничьих угодий, а предприимчивость и смелость дали им возможность прославиться среди этого немногочисленного народа. Горра женились, обустраивались в собственных домах, но их особенность, благословенная в другие времена - в каждом поколении только один сын и много дочерей - сослужила им дурную службу: дочери не стали хозяйками других замков, и владение у семьи осталось только одно, пусть большое и богатое.
Пока шли войны с равнинными королевствами, которые то объединялись, то распадались, Горра были на волне. Но потом королевства объединились, замирились, войны кончились, и вечный повод для гордости, главное занятие, стал не нужен.
Единственный Горра, разбогатевший на торговле, был пришлым, то ли кем-то из заново обретенных равнинных родственников, то ли просто мужем одной из сестер - он разбил огромный сад и отстроил замок, он собрал и привел в порядок библиотеку, оборудовал себе кабинет и на склоне лет сел писать мемуары. Но после его смерти все разладилось, потому что состояние - как снег: не замерзнешь - не удержишь.
С побережными людьми Горра в то время не общались, торговлю затеяли более умные и дальновидные, а Горра продолжали жить по старинке, отставая от других замков как минимум на сотню лет. Прекрасно отстроенный замок мог держаться веками, но воля к жизни его хозяев постепенно угасала. Все, что они могли делать - чинить уже износившееся. Если можно совместить раздолбайство и ретроградство, то оно так и выглядело бы.
Они прекрасно годились для драки, но не очень - для торговли. Как только все хозяева поречных лесов сдружились между собой, Горра оказались в последнем ряду. гордость их пропадала ни за грош. Сыновья-бойцы вырастали, но не находили себе применения, хотя и слыли хорошими охотниками, но был уже не тот век, чтобы не дружить с соседями. Владения пришли в упадок. Выходило так, что любая дочь, склонная к умственному труду, старалась найти себе применение где-нибудь подальше от родной семьи, застрявшей в своем лесу. Далекие равнинные города с охотой принимали никому неизвестных девочек, скрывающих прежние имена. Кто-то выходил замуж в богатую семью, кто-то наемничал в отрядах стражи, наводящих порядок в городах, и там тоже странно было бы слышать, что этот человек - пусть и всем хорош - дворянин и потомок богатого рода: таким деньги платить не положено. Приходилось выбирать, жалованье или родовое имя: почти все сыновья сестер, не потомки старших детей, выбирали скрывать имя.
Позже семейство утратило почти все, кроме гордого имени, обнищало - и, наконец, последние остатки семейства, провожаемые стариками-слугами в дальний путь, исчезли за воротами, пообещав, что их дети когда-нибудь вернутся сюда. Времена были тяжелые, и даже налоги платить как следует не удавалось. Но верные слуги на все вопросы отвечали - "хозяева в отъезде, непременно вернутся в следующем году" , а спросу со слуг, по закону, не было никакого. Разве что размер владений пока еще вызывал любопытство, но, следуя еще одному старому закону, кусок земли, принадлежащий благородному роду, никто не мог отобрать за долги, не вызвав представителя оной на королевский суд - а в этом государстве больше не было короля. Законы путались, наслаивались один на другой, и об этом вопросе забыли. Парадокс остался в юридической среде как хорошая поговорка - "это сделать невозможно, все равно, что взять налог с Горра".
Замок стоял заброшенным несколько десятилетий.
Теперь семью начали покидать сыновья. Семья Горра стала полностью "женской" - бабушки, дочери и матери, имевшие хороший вес в научной среде, воспитывали сыновей, уходивших в никуда. Это были "другие" Горра. "Однофамильцы" - говорили коллеги. Платили мало, времена были не королевские . Среди работавших "за науку" не было ни одной женщины, которая кичилась бы благородным происхождением, хотя потомков благородных семейств там было полно - и Горра делали то же самое. Кроме того, признаваться, что ты потомок тех самых Горра, неудачников, было бы по крайней мере неудобно.
Андрие был "неудобным" сыном, решившим остаться при семье, поздним воспитанником одной из тетушек Горра, преподавательницы на пенсии. По моим сведениям, у него была младшая сестра, которую обожали все, так что парень вырос чуть ли не сам по себе, хотя и проявлял способности к наукам. Когда он подрос, его выпихнули в один из крупных университетов, где он и оставался.
Быть школяром ему понравилось, а скоро он почувствовал зов странствий и стал путешествовать по всем равнинным королевствам. Факт: Андрие никогда не был на Побережье. Еще факт: он там уже будет.
Когда его настигло письмо, которое рано или поздно должно приходить всем должникам - "вступите во владение вашим наследством" - он не знал, что это следующий юридический казус: новое правительство собирало деньги с благородных семей для собственных нужд. Пучок законов уже утрясли, и посыпалась труха.
Многие благородные семьи в то время испытали шок. Если человек был богат, он платил огромный штраф за пользование собственным владением, но если человек уже давно был беден, он рисковал лишиться и титула, и земли. Семьи, не успевшие собрать штраф, вычеркивались из списка "благородных людей" и ставились вровень с простолюдинами, что не давало им права занимать определенные посты, заниматься политической деятельностью или иметь ряд привилегий (вроде того же владения большим домом или платного занятия магией). Все неоплаченное конфисковывалось в пользу государства.
Если бы не призраки и не договор с ними, Андрие постигла бы та же судьба, но через три года осады он принимал капитуляцию правительственных войск в своем, уже хорошо отстроенном, замке, вернул пленных и навеки остался хозяином в собственном доме. Правда, остальная семья, кажется, отказалась туда возвращаться.
Стеснительный, несколько сутулый, худой белобрысый товарищ, хоть и высокого роста. Никаких там претензий на шикарное воплощение. Одна упертость и иногда - фамильное шило.
Насчет этого есть еще одна пословица, корни которой теряются в песке.
Все как все, а Горра - как Горра.
@темы: глупости, телеги, справка, околодраконье, Побережье, пакетные войска, глупости, драконография