Да, вообще, кто эти самые странные люди?
А они вот такие.
Прошлое время:
читать дальше
На южной оконечности Побережья почти ничего не растет, кроме тростника, мелких лиственных и хвойных, да еще всякой болотной живности и растительности. Живность - это я не от неловкости говорю, живность иногда сначала из почвы растет, а потом от корня отделяется и в воздухе летает. Были цветы, стали птицы.
Ивы полощут корни и листья в реках, текущих с юга, и ветер поет им песни.
Но чем ближе к северу, тем унылей становится на земле, а в небе летят полосатые облака, серо-белые.
На земле засохшего тростника, на земле, которая была прекрасна .
Здесь когда-то стоял большой город - если это можно было так назвать - и земля простиралась и дальше, туда, где теперь тянется на многие мили мелководье, а после - обрыв, и под водой - руины.
Именно здесь, говорят, вили себе гнезда оставшиеся из младшего поколения драконов.
То, что было когда-то плодородной долиной, чашей под небом, окруженной невысокими холмами, где было так удобно жить, строя первые в мире дома, стало печальной землей, заросшей тростником и осокой. Иногда к морю не подойти, и на него можно смотреть только издали: бесчисленные ручьи уходят в почву и в давние, забитые породой разломы, начинаются болота, а после болот - высокое место, кусок твердой земли, вплотную подходящий к топкому берегу. Там, где он соединен с берегом, стоят хижины самых упорных последователей старых суеверий - они считают, что драконы вернутся.
Эти люди - мистики, причастные тайнам. Только немногие из них - колдуны. А те, кто колдует, часто оборачиваются морским зверем или птицей и многие годы живут в дикости. Их привечала тень драконьей принцессы, навещавшая землю и державшая прошлое-скалу на тростниковой ладони.
Драконы вернутся, это несомненно. Поэтому люди день проводят в обсуждении видений, явившихся им на этом месте, а каждый вечер, если могут это сделать, выходят к морю и поют.
Их мысль проста.
Они считают, что драконы ушли за море и не вернутся, пока их не призовут. А если они не вернулись до сих пор - значит, ожидающие их люди поют плохо, и их недостаточно хорошо слышно.
Они помнят, выбирая из видений те крохи и куски прошлого, которые можно сложить в мозаику для настоящего, каким был тот замок, где жила королева, какими были восемнадцать первых обитателей этого мира, как проходили праздники, будни, озарения творящих новые виды зверей и растений молодых драконов. И сколько это продолжалось.
Они неправы только в одном: многое из их видений - о будущем.
Однажды Экон, глава большой группы талантливых мистиков, попросил у них разрешения объявить себя их главой. Они объединились, бросили изучение прошлого по давно знакомым рецептам и покинули поселение.
Нельзя жить только прошлым - говорили они. Мы отделимся от вас и будем строить свой город на месте покинутой столицы. Пусть он будет городом из деревянных хижин, крытых тростником, но мы будем жить в нем по правилам драконов и делать так, как делали бы они. Мы будем поступать, как поступали создавшие этот мир. Мы будем жить, как будто этот мир создается заново.
Они построили свой город в точности на месте столицы, и заметный посвященному запах гари, стоявший в воздухе многие века, их не напугал. Они обнесли его чахлой стеной от диких зверей, занялись делами, обычными в любом городе, и посвятили свою жизнь воплощению драконьих правил.
Конечно, никто из них не стал драконом, но они старались быть достойными.
К ним и пришли драконы.
Это было очень странное совпадение - ведь драконы просто приземлились на знакомое место. А там живут вменяемые люди...
@темы:
околодраконье,
Побережье