бесплотная женщина видит себя и улыбается.
читать дальше она видит себя в зеркале и улыбается себе, непослушными руками поправляя челку. плоть ей всегда немного неудобна, как будто старая одежда.
Немудрено: ведь если бесплотная женщина застает себя за писанием стихов, или за стиркой, или за работой, внушающей уважение, или за тем, чего делать нельзя - она улыбается. А ее улыбка больше, чем та плоть, в которой она сейчас.
плоть слезает с нее довольно быстро, как старая кора, если она остается в ней надолго.
Вся она легка, хоть она и не черно-белая, и вся гамма цветов между серым, белым и черным не может ее испортить - она силуэт. Но ее улыбка, ее действия и ее суть весят больше, чем вся плоть, которой она оделась.
Зеркало, отражающее ее, теряет цвета и показывает монохромное изображение .
есть подозрение, что бесплотная женщина видит только черно-белое: она движется так быстро, что не успевает различить цвета. А в мире духов и не такое возможно.
И поэтому, когда бесплотная женщина просыпается, то делается больше. Вокруг нее образуется пустое место, люди обращают внимание на неуместное поведение профессора, прачки, поэтессы или художницы, или укладчицы кирпичей: когда она во плоти, ей это быстро наскучивает, и она отправляется гулять по другим местам, оставив сознание и тело делать то, чего им не хватает. Обычно они - то есть, конечно, она, потому что это, безусловно, все та же она, только изменившаяся, пока основное, что есть, где-то бродит - выбирают созидательные профессии.
Но она стесняется плоти. К плоти всегда прилипает многоракушечная шелуха велеречивых людей. Плоти больше, чем их, а бесплотной женщины больше, чем их плоти: они выглядывают из нее, как улитки из раковины, а она успевает обежать их с разных сторон, отчего и бывает так, что люди выглядят глупо, а она - совершенно неуместно.
Она двигается дальше.