Мне ни хрена не понятно, зачем российскому правительству (а ведь оно - никогда не Россия) было закукливать весь процесс обратно в сторону холодной, а потом и не холодной войны.
Но как это делалось, можно было практически услышать. Даже смотреть было не надо.
Начиная с 1995 года и до 2000 все такие - "наступила дружба и жвачка, появились еда и книжки, Европа и Америка с нами наконец общаются, о, смотрите, можно ездить в заграницу хоть каждый месяц, если деньги есть, о, даже деньги появились! О, визы на три года дешево дают". Люди, получившие пресловутое бесплатное образование, начали его, о ужас, использовать для себя, ехали в разные страны работать и жить, и за очень короткие 10 лет "эта страна" перестала быть "этой страной" и стала домом. Местом, где можно делать что угодно, например, работать на себя, волонтерить для других, иметь какую хочешь ориентацию, играть в Думе на гитаре и даже принимать какие-то нормальные законы. Казалось, сейчас мы заведем себе нормальное правительство. (А также, если упростить объяснение, стало можно просто издавать стихи и музыку, какую хочешь, сочинять и так можно). Более того, объявилось сто тыщ вещей, которых не найдешь ни в какой Европе, и парочка хороших субкультур среди тыщи не очень подходящих. И книги, которых было раньше нельзя читать. Ну, и все такое.
Примерно из этого состоит жизнь. И национальная гордость тоже из этого состоит.
В школах появились нормальные учебники, в институтах - нормальные лекторы, люди начали проще относиться друг к другу, в общем, безумие как-то начало проходить.
А потом, когда все б\м вошло в колею, появился эффект голоса из телефизора.
Это был такой собирательный персонаж, ему все не нравилось. Он не казался очень безумным или совковым, был даже слегка похож на уже стареющего Костю Кинчева, но всегда слишком сильно настаивал на своем. "Голосом из телевизора" он был потому, что главным выразителем этого мнения был какой-то диктор по телевизору, злобный мужик, который напористо вещал. Я же телевизор не смотрю, у меня вообще с видео проблемы. Зато я слушаю хорошо. Что слышу, то и пересказываю. "Голосов" никогда не слышу, а вот этот голос все слышали.
Экономика этот голос раздражала. На радио голос не пробивался. Нефть голос снисходительно одобрял. Культура, образование и медицина его просто бесили, потому что просят денег. Особенно голосу не нравились женщины. Слово "женщины" он произносил особенно грубо. Восторг у голоса вызывали некоторые успехи дипломатии, но не все, взрыв башен-близнецов и "президентроссийскойфедерации" (в одно слово).
Скоро все покатилось обратно.
Голос создавали долго. Такое впечатление, что напористые голоса подбирали один к одному. Скоро им заговорили актеры в кино (театр сдавался дольше, но его было взять легко - он по большей части крепостной, вольный быстро зарубили), мелкие политики, директора школ, самые активные чиновники и даже некоторые юные неформалы, которые хотели быть сильными и везде побеждать, но не знали, как это делается, а тут был легкий способ. Радио сдалось последним.
Он отлично вещал об очень простых вещах, например, об открытии школ для кадетов, разгроме цыганского поселка и разгоне гей-парада, жалких попытках что-то слиберальничать или собрать деньги ради детей-инвалидов, которые фсеравноникамунинужны, смешных "ягрузинах" в 2008 и о том, что все другие голоса врут.
Многие начали его поддерживать.
В общем, в 2011 году он начал воплощаться, в 2014 году всячески оскорблял страны, хоть как-то связанные договором с Украиной, и агитировал народ за донбасс и луганду, намекая, что надо слушаться (отдельная пометка: это же надо было придумать такой способ - развернуть Америку на 180 градусов от упорного "мы теперь активно дружим с Россией" до "мы вспомнили давние наработки и шлем в Украину оружие"), а вот сейчас он во что-то воплотится. Такой знаменитый персонаж, как Путин, ему уже не нужен, это просто мишень. Это же общий, коллективный проект.
Мне прямо даже интересно, как будет выглядеть это новое политбюро, у которого будет тряпочный Путин на трибуне, злая Америка за океаном и злые прилегающие к Украине европейские страны сбоку, несколько сильных участников внутри, гробы снаружи, а также айн голос и айн политика...
Особенно айн голос.
И свой собственный интернет, конечно.
И на хрена это все .
И на хрена это все .