В арсенале больших актеров, где все не зря,
Есть такая штука, как мимика дикаря:
Ни движения лишнего, ни похвалы уму -
Но нигде не задержится, если не по нему.
Он еще не знает, как дом из бревен рубить,
Как любить, как смеяться, что делать, если темно.
Как его принудить? Напугать, запереть, убить?
Даже если убить, то уйдет, уйдет все равно.
Пусть к табличке "на выход" потянется робкий след,
Но потом начинают молчать или бить в ответ,
Бунтовать, восставать, говорить или даже петь...
Уходить было даже важнее, чем прикипеть.
Неизвестно, что ты до побега носил в груди -
Но сначала уйди. Хоть бы мысленно, а уйди.
Человек человеку не говорит "к ноге",
Ни ребенку, ни другу, ни тем, кто вокруг него.
Ты иди по городу, лесу, полю, тайге,
Беззаботней бродяги, печальнее нищего,
И, куда бы ни шел, расцветут за тобой цветы,
Полыхают закаты, шумят по ночам моря.
Ты же знаешь, что только дикарь - человек, и ты
Хоть когда-то примеришь мимику дикаря.