Кусок 38. Пересадка Солнца на более благоприятную почву, огромный проект по раздаче слонов и неожиданный конец истории с Мирией.
А Зеленый просто на всех взял и наплевал!
читать дальше
МАЛЕНЬКОЕ СОЛНЦЕ
Лаборатория была закрыта изнутри. Мирон чуть-чуть поднатужился и прошел сквозь дверь.
- Осторожно, Сара! - говорил Витя. В лотке перед ними кипела какая-то масса. - Не трогайте руками, только телекинезом...
- Привет — помахал рукой Мирон. - Я вам сокровище принес.
Поддерживающая среда наконец достигла нужной, ткскть, кондиции - рассказывал им Витя, звеня ложечкой в стакане. Сара смотрела на него восхищенно, но, тем не менее, поправляла, что не среда, а пятница, что семечко голубого подсолнуха, присланное Джо срочной почтой из далеких краев, наконец разбухло, взошло и реагирует на музыку, и теперь нужно что-то выращивать в этом распустившемся цветке, а что, они не знают...
И Мирон сосредоточился, и в его руке возникло солнце.
Витя только цокнул языком, увидев вещественный результат так лелеемого просветления. Солнце было ярко-алое, и Витя с Сарой тут же препроводили героя к подсолнуху, чтоб он не потерялся в коридорах.
Подсолнух был высокий, голубой и дорос уже до пары метров.
Солнце медленно-медленно отделялось от Мирона, переходя наверх, к новому месту обитания. Как хорошо, думал он, что есть такое место, куда можно принести даже солнце, и вообще что угодно! Но, если бы не это, я бы просто отдал его Ае.
Витя долго стоял рядом с ним и рассказывал всякую чушь, только бы Мирон не упал от усталости, только бы Солнце прижилось нормально! А когда оно торжествующе засияло в середине цветка, Мирон наконец все-таки упал, и Сара поняла, что его лицо совсем осунулось, и засуетилась. И они потащили его в медблок проверять показатели давления и все такое, накормили и завернули в одеяло, и поэтому Мирон скоро ожил и обещал навещать Солнце два раза в день.
Теперь он шел по улице, слегка покачиваясь, набираясь сил на прыжок домой. Пусть солнце пока хранится в том мире, за дверью, где безопасно, где бегают дети, спасенные с улицы.
Он не удержался и рассказал солнцепоклонникам. Солнцепоклонники были очень рады, что оно нашло себе подходящий дом, тут же начали по нему тосковать, и Мирон пообещал им, что покажет его, когда оно достаточно вырастет.
Но сначала, конечно, Ае - а то что это такое, если не Ае?
РАЗДЕЛ
Посреди Площади под памятником торчал большой кастомный аппарат, а на аппарате сидел человек в бандане с черепами. Его седок старался по привычке принять внушительный вид, хотя знамя уже не развевалось над его двухколесным сооружением, а болталось на штыре, поскольку ветра не было.
Витя и Зеленый подошли к нему с двух концов. Сара, бывшая с ними как ассистентка, услышала только что-то про «сильную руку» и «остановить этот ваш беспредел», после чего Витя махнул ей рукой, и она пошла обратно. Народ, ожидая конца переговоров, разбрелся по своим делам, но чувствовал себя настороженно — с черепастым был десяток друзей.
- Я так понимаю, что он предложил свои услуги по охране, перевозке и прочему — грустно сказала Татьяна, выслушав ее. - Зашел издалека.
- Ага, ему очень интересно, что у нас тут такое и почему у нас все так хорошо — подтвердила Сара. - Сначала с нами вообще не хотели иметь дела, а теперь он сам пришел наниматься. Между прочим, мы к ним обращались, потому что у них организация, а теперь мы их точно к себе не возьмем.
- А что их заинтересовало, Сарочка? Мне туда подойти? - она бросила взгляд на свое верное орудие, с отсутствующим выражением лица стоявшее рядом. Впрочем, можно и без него...- Его хорошо знают на моей второй работе.
- Нет, ваши юноши сами справятся — хихикнула Сара. - Это ж надо — думать, что у нас не четыре постоянно спорящих между собой хулигана, а сильная рука! Мы ведь даже не брались еще за всякие спорные случаи!
- Сказали бы ему неправду... Хотя нет, это все равно неконструктивно... Э... Сарочка, это вы меня сейчас хулиганкой обозвали? Или Аю? Господи, я та-а-ак обижена, так обижена...
Сарочка хихикнула.
Зеленый твердо стоял, загораживая путь переднему колесу мотоцикла, и объяснял что-то переднему черепу на руле. Раздраженный лидер плюнул на землю, пнул стартер, взревел мотором. Зеленый не двигался с места.
Большой мотоцикл с трудом развернулся и поехал к выходу, полосуя колесами черный гранит. Кое-как вписавшись в оживленный поток, байкеры вырулили со сходки под развернутыми знаменами. Почему-то вид у них был довольный, а не оскорбленный.
Витя и Зеленый двинулись друг к другу с раздраженными лицами, потом постояли-постояли и пошли обратно. Толпа начала смыкаться.
Витя, а что ему надо-то было? - спросила Татьяна.
Они несколько дней назад избили двух моих лордов, а теперь пришли к вам наниматься — сердито сказал Зеленый. - Витя, конечно, молодец... Он убедил их, что у нас теперь большая кодла и вязаться не стоит, но...
- Я не убеждал — суетливо сказал Витя. - Я просто сказал, что лучше бы шли они на самую верхушку самой макушки. А мы их не берем, у нас полномочий нет.
- Каких еще полномочий? - вскинулась Татьяна. - Мы независимая организация! Какого черта? Ты что, опять начал якшаться со службами? Ты не мог позвать хотя бы меня? Второй раз тебе почтовый ящик не дадут!
- А у кого вторая работа связана с ментами? Он бы что, стал с вами говорить?
- Так это твоя вторая работа? - остолбенел Зеленый, глядя на нее.
- Погодите! Какая еще вторая работа?
- Он с ними и так говорит, без меня, каждый день! У них и так все куплено! А кто будет ловить воров, пока вы тут разводите креатив? - рявкнула она. - Гробокопателей? Менты, надо же, а! Вам еще не надоело хулить мою вторую работу почем зря? Одно — наши криминалисты, а другое — эти... Фиг вам и духови вашему, коли так!
- А то ты не знала, что одно без другого не бывает! - угрюмо уставился на нее Зеленый. Он повернулся к остальным. - Выходит, вы все все знали?
- Простите... - Витя выдвинулся вперед. - Дошло до неофициальных организаций полубандитского уровня. В прежние времена мне никогда не приходилось иметь с ними дела. Я бы лучше создал видимость — неуверенно сказал Витя — что нас кто-то охраняет на уровне правительства, потому что... Эй!
- Зеленый мрачно посмотрел на него, достал из кармана пропуск в лабораторию, бросил на землю и ушел.
- Зеленый! - отчаянно позвала Татьяна. Он не оглянулся.
МИРЕЙ
Она сидела над перепиской.
На этой неделе ей досталась обязанность управлять раздачей в двух районах. Недалеко от Войковской, где сейчас ремонтировали трамвайные пути, каждое утро появлялся грузовик с добром, собранным по интернету — еда, книжки по обмену, лишняя одежда — который останавливался, чтобы раздать желающим то, чего у них не хватало.
Вот, достаточно было просто свести все концы вместе... И подключить транспорт, и защитить информацию, и... Нда. Нет, кажется, это было не очень просто.
Она проглядывала длинный список пожеланий тех, кто сейчас жил между Войковской и Соколом. От них тоже нужно было что-то забрать, пусть подходят и сгружают. Обычно вместо развоза получался натуральный обмен. Отлично, а вот кто-то отдает целый компьютерный стол... И банку соленых огурцов...
Файлообменник.
- Это не очень справедливо — писал кто-то на форуме, который последние дни бурлил, как ведьмин котел. - Почему, когда идет обмен детскими вещами, вы в первую очередь всегда едете к району Соколиной горы?
- Потому что компьютер у них выдает очередь, и все становятся в очередь. А еще у них склад на Соколинке. Если вам не нравится, делайте свой проект.
Пять сайтов и бесчисленное количество сообществ. Кольцо помощи. Иногда за это даже чувствуешь гордость — вот, были сами по себе, ходили мелкими группами, менялись чем бог послал, а теперь вон какая здоровая конструкция в помощь. Хорошо, что сначала взялись за материальную часть, а обещанной справедливости еще и не коснулись. Контакты, предложения, подарки, работа, места, где жить и куда вписаться, и все это по большей части безо всяких денег. Обмен, обмен, обмен...
- Ах, у них очередь! Вы еще сделайте все по карточкам!
- И сделаем! У нас все будет еще более справедливо! Будем делать параллельную сеть!
- Ага, вам Добровольный специалистов не отправит.
- Да мы и без них...
Черт, у нас же на главной странице по ссылке написано, сколько всего нужно, чтобы вывести это из состояния склада для барахла. Могут взять инструкции и последовать примеру безо всяких специалистов, больше добра будет на свете.
- Нид хелп, кто знает хорошего юриста? Что у нас на доске контактов?
- Пока одни доктора и компьютерные запчасти.
- Круто!
- Вот ссылка. Ищите своего юриста на доске идей. Заодно оставьте заявку на оплату работы этого юриста...
- А-а, оно еще и платное?
- Да. У нас пока нет своего юриста за бесплатно.
- Да там одни цивилы! Зачем кормить цивилов, если они нас никогда не кормили?
- А когда ты пел на улице, ты у кого денег просил? Теперь тебе не надо даже денег просить!
- Ха! Нашел чем попрекнуть! Как будто ты сам не находил работу исключительно у знакомых, цивилам ты нафиг не сдался! Мы и так сами с усами! И вообще, мы бы закрылись и делились только между своими, а то к нам опять приходят какие-то бомжи.
- Система учитывает тех, кого вы считаете за бомжей!
- Все, выхожу из этой системы.
Она проглядела еще несколько тредов. От количества мата в каждом втором разделе краснели уши. Куда делись модераторы? Зачем я только ввязывалась? Вот, отдашь свое детище в чьи-нибудь заботливые руки... Черт, может быть, лучше было не начинать...
Если бы только это. Как только у Вити начались какие-то контакты с государственными лицами, Зеленый вышел из проекта. Это случилось неделю назад, и без его поддержки сразу стало тяжелее. Может быть, это нужно было делать как-то еще...
Ладно, разберемся.
- Пришла фура с дошираком.
- С чем???
- С дошираком. Его куда?
Мирей от неожиданности моргнула и ухватилась за стул. Что значит "куда"? И, самое главное, кто это сделал?..
- Ма-ам — раздалось из-за спины. - А йогурта нет!
- У нас полный холодильник всего! - угрюмо ответила Мирей. - Там есть йогурт! Подожди, мне нужно еще полчаса.
- Ма-ам, а еще мне нужно теплого чая! Теп-лень-ко-го-о-о! - она стиснула зубы напомнила себе, что дети никогда не считают уменьшительные слова противненькими и страшненькими, если только слова не исходят от сюсюкающих взрослых. В кои-то веки тебя считают нормальным человеком, который отвечает за что-то побольше горшка и погремушки и может оказать на что-то существенное влияние, а эти все - чаааю... Те-е-е-е-пленького... Еще бы "чаёчку" попросили.
Елки-палки, хоть кто-то на свете начнет меня когда-нибудь не только любить, а просто и незатейливо уважать?..
- Подожди, я сейчас.
- Ча-а-а-ю!
- Ма-а-а-м — вступил в игру второй голос, басовитый, а вслед за ним послышался грохот двери, которую трясут, не жалея сил. - Туалет не открывается. Мне нужен горшок.
Мирей вздохнула и отправилась выполнять родительские обязанности. Выполнив, она с облегчением бросилась к компу. Никто за это время не пострадал.
- Чего там? - мигнул в переписке Зеленый.
- Вроде стоит - отстучала она, чувствуя себя радистом на зимовке. - От пары воплей не разваливается.
Оля-Сова впервые написала только через год - устроившись на новом месте.
Надоедать ей слишком часто Мирей опасалась, потому что несколько писем ушли в никуда, но потом оказалось, что адрес почты она записала с ошибкой. Потом Сова оживила свои блоги и сама принялась забрасывать ее новостями. Что-то было хорошее в том, чтобы для кого-то быть единственным близким человеком в целом мире.
На этот раз Сова написала много, с фотографиями, с приписками вроде "люблю-не могу", а в конце дала ссылку на свой фейсбук, где теперь можно было найти все, что угодно. Вот она стоит и улыбается в каких-то бетонных ямах, держа на руках маленького тюленя. Вот она уже на другом побережье Америки, на палубе катера. А вот она в спасательном жилете разговаривает с ужасно важным человеком, и речь идет о сборе денег на спасение китов...
В ответ Мирей слала ей бесконечные новости о том, как теперь все хорошо, сколько человек сегодня откликнулись на выложенную картинку, кто еще хочет иллюстрации к собственной книжке и как ей ужасно, когда что-то не срабатывает так, как надо.
Как хорошо, когда тебя просто кто-то слушает, да еще и про важное, да еще и рассказывает всякое интересное...
- Мааааам!
- Что?..
- Маааам, зачем ты складываешь книжкииии?
- Их надо отдать и поменять!
В ее прихожей уже образовался небольшой филиал библиотеки. Часам к пяти какие-то люди собирались прийти за полным собранием сочинений М.Уэйс и Трейси Хикмэн, по неизвестной прихоти судьбы включающим том девяносто седьмого года, изданный в «Северо-Западе». Хорошо, что коридор такой длинный и можно повесить несколько полок — думала Мирей. Гил придет и обрадуется, что его наконец запрягли. А то опять рук ни на что не хватает.
Она одела близнецов, взяла свой проездной и поехала на Арбат, где нужно было посмотреть за раздачей телефонов. С материальной стороной пока все было хорошо. Там уже стояла небольшая тусовка, половина из которой пришла менять свои старые, кнопочные.
- Мааааам! А я тоже хочу телефооон!
- Ты еще маленький. Возьми игрушечный.
- Ма-а-а-ам!
Игрушек теперь тоже было полно, только приходи на сходку и выбирай. У безработных хипповых мам настало хорошее время — что хочешь, то и делай.
К удивлению Мирей, большинство спрашивало не о халявных ништяках, а где, когда и на какой доске можно найти раздачу работы. С образованием проще — бесплатных курсов и так хватает...
Странно, теперь еда есть, книжки-игрушки-одежда есть, даже деньги, и те как-то иногда распределяют, а они опять о работе... Хотя — что странного? Ты думала, ты одна такая?
Поздно вечером она закончила все дела и залезла в фейсбук.
Вот, Мирия пишет из Франции: сидит опять во Франции с семьей, у нее трое, новый муж, недостроенный дом и ужасная мамо от первого брака, которая приезжает в гости. Когда она приезжает, Мири бьет грушу и ходит гулять в плохие районы. Надо позвонить... - подумала она и отвернулась от компа: зачем? У человека своя жизнь, как всегда и была, а мы ей только для того, чтобы было можно с кем-то поговорить и с новыми силами двинуться дальше...
Мессенджер запиликал.
Мирей первый раз в жизни, кроме той свадьбы, видела Мирию не на фотографии, а живьем. Ну, почти что живьем. Они никогда не созванивались по скайпу с камерой — у Мирей на старом компе не было камеры, а Мирия терпеть не могла звук без видео. И вот теперь она видела ее как есть — крашеные блондинистые волосы, свободная футболка, за спиной — какие-то полки с цветами, а наверху — кусочек голубого неба.
- Привет, старая френда! - сказала Мирия. В ней что-то изменилось. Она была довольно крупной, хотя и не такой, как Сова, и Мирей подумала, что до сих пор опасается больших взрослых женщин. - Как твои бабочки?
- Отлично! - отозвалась Мирей. Она подошла к стене и взмахнула рукой. С обоев взлетели два десятка бабочек, покружились и сели на место.
- Обалдеть — констатировала факт Мирия. - А я думала, ты врешь все. А я тут вот садоводством занимаюсь, смотри. - Она повернулась к своим цветам и начала объяснять, кто из них орхидея. - Цветочки! Феликс очень любит цветы. Ты только посмотри, какое у нас все домашнее! Мы свой дом достраиваем наконец!
- А где твоя груша? - уже улыбалась во весь рот Мирей.
- Ну что, груша...
Не думала, что у нее такой базарный голос — почему-то подумала Мирей и сама себе удивилась.
- Мирия, а ты общаешься с Совой? Или с Любой? Она тут тоже есть на этом вашем фейсбуке. Я смотрю, у тебя френдов не так много, но...
- Зови меня Наташа, а? - раздраженно попросила Мирия. - Не, с Олей не общаюсь, она какая-то... У нее теперь эти киты... С ней говоришь о действительно серьезных вещах, а потом — бац, киты, киты... Свихнулась на китах своих.
- Так это же круто! - сказала Мирей и вдруг поняла, что Мирия, которая теперь Наташа, так не считает.
Они поговорили еще немного — о проектах, детях и постройке домов. В основном о детях. Разговор постепенно превращался в жалобу турка. Я все пытаюсь рассказать, что меня действительно волнует — думала Мирей — а она все о том, что это у меня как-то несерьезно. Интересно, а ей зачем, чтобы у меня было серьезно?
- А ты теперь такая крутая... - отчего-то неодобрительно сказала Мирия, когда ей изложили список мирейских занятий. - Я думала, ты врешь все про свои рисунки. А у тебя их полно...
- Их и должно быть полно — твердо сказала Мирей. - Это мои любимые дела, вообще-то говоря. А зачем мне было тебе врать и почему ты так думала?
- Ну, я так... - смешалась она. - Так это дело или профессия?
- А тебе не все равно? - засмеялась Мирей. В прошлые времена ее сильно обидел бы такой вопрос. Сейчас она только удивилась — как так, человек находится на таком огромном расстоянии и требует отчета невесть за что.
- Так я ж твой старший товарищ. Сколько вместе прошли. Ну как, будем дальше дружить? Приезжай в гости, если что!
- Ну ладно... - сказала она, готовясь выключать мессенджер. - Давай дружить... - и поняла, что испытывает какую-то странную грусть оттого, что все – поддержка, помощь, многолетняя дружба и изучение снов — так странно закончилось и дружить им теперь, скорее всего, никогда не придется.
Кукла с редким именем (То, чего не было)
Кусок 38. Пересадка Солнца на более благоприятную почву, огромный проект по раздаче слонов и неожиданный конец истории с Мирией.
А Зеленый просто на всех взял и наплевал!
читать дальше
А Зеленый просто на всех взял и наплевал!
читать дальше