1. Айни

Утром моя мать поит меня сладким молоком, и я засыпаю. Мать берет в руки вожжи, запевает короткую песенку, и сквозь сон я слышу скрип колес - мы едем в повозке по берегу моря, и под колесами хрустит песок, а когда выезжаем на высокое место, то шум становится глуше, и шуршит сухая трава.
Я не знаю, сколько мы едем и куда прибудем в конце концов. Если мы остановимся на несколько дней, нас поймают солдаты королевской стражи, и мать посадят в тюрьму, а я растворюсь, исчезну, как будто бы меня и не было. Так сказала мать, и я ей верю.
Я не очень высокий для своего возраста, мне десять лет, но я похож на восьмилетнего, так что мои белые волосы не привлекают особенного внимания - у таких маленьких детей они больше выгорают на солнце. Так что иногда мы останавливаемся на два дня, и мать стирает наши пожитки, развешивая белье на кустах, а я пляшу и бегаю, радуясь тому, что могу жить, как все люди.
Она зовет меня Хи и не разрешает смотреть на солнце в упор.

Мать черноволосая, как все настоящие люди, и днем мы можем ехать, как все - если я не буду слишком высовываться из повозки. Я мог бы сидеть и не высовываться, но я скучаю и начинаю петь, и бормотать, и рассказывать сказки сам себе, и гадать на пальцах. Наконец я начал подглядывать, всовываться, и тогда она напоила меня молоком с маковыми слезками, и я начал засыпать, когда ей хочется.
Мы едем уже долго. Пятнадцать дней прошло, а для меня - почти месяц, ведь мать укладывает меня спать, когда ей хочется, и тогда сутки делятся надвое.

вот вам рассказ о странствующих, лунных и солнечных