ОТСУТСТВИЕ ЧУВСТВА ЮМОРА
Циклы. (Потерявшие актуальность несамостоятельные книги, где совершенно непонятно, чье ружье и чья собака)
Этого совершенно нет у Ле Гуин, но, увы, есть даже у Буджолд.
Названия ради названий
Стихи про стихи и песни про песни, а также производственные романы
"Все мужики сволочи" - ну не сволочи они. Хоть и меньшинство.
Еду, шмотки, (там, где не нужны), рекламу оболони, приедающиеся обороты, язык с КУЧЕЙ БОЛЬШИХ БУКВ там, где этого не надо.
Злато в серых горах. Потому что в истинном золоте блеска нема. А если есть, то настоящий и его не золотят до кучи.
Пинки, секс и мат там, где можно и нужно обойтись без этого. Видимо, фантазии у фэнтези не хватает на что-то еще. Отговорки вроде "это ж реальная жизнь" не принимаются . Как говорил Майлз, ложная посылка. Большинство людей в жизни никого не убивали и не пытали. (Может, хотели этого. Желательно шефа на нелюбимой тяжелой физической работе?) Да и матом некоторые разговаривают гораздо более разнообразно, чем герои некоторого фэнтези)
Женщины, уроненные автором в грязь, для того, чтобы медленно и мучительно, но бесцельно из нее вылезать. Грязюка описывается с гораздо большим кайфом, чем вылезание. Почему-хрен его знает.
Пролюбовь. Потому что если много про любовь, то любви там точно нет. Об этом просто так вообще не треплются, а если нашел подходящие слова, которые идут одно за одним и поют свою песню для той, которая одна на свете, то во все вышеперечисленное в списке они точно не войдут.
И придется писать хороший роман.